Ваше сообщение успешно отправлено!
Хуан Д’Арьенцо

“Если с приходом де Каро, танго стало возможным слушать, то с приходом ДАрьенцо, танго стало возможным танцевать.”

 

ДАрьенцо был уникальной личностью. Он наслаждался тем, что делал перед своим оркестром, потому что он не дирижировал оркестром механически, но выполнял роль настоящего дирижера. Он заряжал энергией своих музыкантов и певцов, это происходило всю его карьеру. Так он вытаскивал из них всё, что они имели внутри. Он скрючивался перед бандонеонистами, чтобы отмечать им ритм. Затем он внезапно подключался к скрипкам, особенно когда Каэтано Пульизи исполнял свои соло, как в Кумпарсите и Локе, становился перед певцом, шепотом повторяя за ним части текста, всячески одобряя жестами и улыбками его выступление.

 

Он наслаждался своей славой огра, хотя в жизни всё было наоборот, он знал, что его музыканты и певцы относились к нему с нежностью и любовью. За его угрюмым, электрическим имиджем, скрывалась добрая, нежная улыбка. Музыканты оркестра вспоминали, что он любил использовать слово plomo (типа недоумок) для поддержания иерархии. Например, певец Орасио Пальма рассказывал, что ДАрьенцо говорил ему: Ты певец, потому что поёшь в моём оркестре, но ты недоумок. Тоже самое, он делал с музыкантами. В 1960 году, сразу после дебюта Орасио Пальма в оркестре, когда он должен был записываться в первый раз, певец признавался, что очень боялся. Одним поступком, почти отцовским, со своим огромным опытом, ДАрьенцо  убрал весь его страх. В момент записи, он стал перед Пальма, сделал свой классический жест, чем оживил того и все прошло отлично.

 

ДАрьенцо,  прежде чем включить вещь в свой репертуар, сначала долго репетировал ее, затем записывал, и только если ему нравилось, как ее принимали, он исполнял ее на публике. Это было всегда шоу, когда выступал оркестр. Однажды бандонеонист уронил с колен инструмент на пол, порвались ремешки. Посмотрев на реакцию публики, на следующих танцах, ДАрьенцо устроил это специально, вот был праздник у работяг). В другом случае он выскакивал из-за кулис перед Лaборде во время пения.

Некоторые историки считают, что оркестр, со своего появления в 1935 году, добился большого успеха благодаря тому, что ДАрьенцо начал исполнять пьесы Старой Гвардии, которые остались несколько в стороне из-за Хулио Де Каро и Освальдо Фреседо, очень модных в то время. ДАрьенцо  открыл совершенную формулу успеха. Он включил в репертуар эти старые пьесы в ритме 4х4, которые просто идеально подошли танцорам. Анибаль Тройло считал, что выступление ДАрьенцо в Шантеклере было фундаментальным для возрождения танго.
Он был трудягой. Даже в 60-е года, во времена заката, его оркестр был чуть ли не единственным, кто продолжал работу.

В сороковые он записал 239 тем, из них 69 инструментальных. Он написал 43 танго, но очень любил исполнять музыку своих музыкантов. Так он записал танго: 39 Карлоса Лассари, 22 Фульвио Саламанки, 20 Энрике Алессио, 20 Эктора Варелы и 13 Эладио Бланко. За всю его карьеру было записано 1013 тем.

В интервью в 1949 году он сказал:

“Танго это ритм, нерв, сила и характер, все это имело танго Старой Гвардии и я пытался не потерять это.”

 

И действительно, ДАрьенцо стал тем, кто вернул танго на афиши танцев.

Он всегда считал, что на певцах лежала немалая доля вины в упадке танго. В его понимании, наступил момент, когда оркестр типика стал только сопровождением блеска певца и музыканты, включая дирижера, стали аккомпаниаторами более или менее популярных певцов. «Для меня,- говорил он,- этого не должно было быть, и я продемонстрировал в своем оркестре певца в качестве ещё одного инструмента ансамбля. Я отреагировал на эту ошибку, которая привела танго к кризису, и вывел оркестр на первый план, а певца поставил на его место. Кроме того, я вернул танго его мужественность. К счастью кризис был преходящим, и сегодня танго возродилось, наше танго».

У него всегда были прекрасные певцы и только одна певица Серрано Мерседес, с которой он выступал в Монтевидео.

Нужно было бы учредить орден «за возрождение и за заслуги перед танго» и назвать его именем ДАрьенцо. А затем наградить орденом ДАрьенцо первой степени самого ДАрьенцо.  
ДАрьенцо иногда называли Сан ДАрьенцо.

Статья Германа Немолякина

 

Orquesta Tipica Juan D'Arienzo "Loca"

Orquesta Tipica Juan D'Arienzo canta Alberto Echague " PACIENCIA "

Orquesta Tipica Juan D'Arienzo canta Armando Laborde " De puro curda"

Orquesta Tipica Juan D'Arienzo canta Mercedes Serrano "Nada más"

Orquesta Tipica Juan D'Arienzo canta Osvaldo Ramos "Remembranza"

Вернуться в раздел