Ваше сообщение успешно отправлено!
Милонги в Буэнос-Айресе. Кодигос.

Милонг в Буэнос-Айресе множество. Каждый день более десятка. От никому неизвестных до известных на весь мир, от местного разлива и локального значения до культовых и значимых, те, куда ходят в основном люди старшего возраста, и те, куда ходит молодежь, только для пар, «утренники», это те, которые начинаются в 6-7 вечера (а может и в 3 дня) и к часу заканчиваются, с высоким уровнем танцевания и с низким – много всего разного, и еще есть практики, в основном ориентированные на молодежь и танго-нуэво. Но о них я писать не буду, т.к. на них не хожу с тех пор, как поняла, что нуэво это не мое.

Я про традиционные милонги. Их можно разделить на 3 группы:
       1. Милонги центра – это там рассаживают мужчин и женщин раздельно, в большинстве своем это небольшие помещения, там переживало танго период упадка и почти забвения, там появился стиль милонгеро, как раз и обусловленный маленьким танцевальным пространством, в свое время они считались злачными местами, куда ходили пить, курить и распутствовать.
       2. Милонги дель баррьо, или милонги районов, чаще всего удаленных от центра – в основном это милонги с большими залами, можно сказать центр досуга данного района, куда приходили всей семьей, нередко с детьми (что иногда можно наблюдать и сейчас), колыбель танго-салона с его как раз районными различиями, например Вижа Уркиса, стиль которой стал так популярен в последние года, то еще Ясенево.
Сейчас, конечно, противопоставление милонг центра, как рассадника разврата, и периферии, как семейной милонги, стерлось, но осталось устройство милонги, склонность к стилю танцевания (хотя это уже очень условно) и традиционная нелюбовь «центровиков» «районниками» и наоборот. Как сказал однажды Нито: «Ну, что они могут, очо кортадо – очо кортадо – очо кортадо».
       3. Туристические милонги – традиционные милонги, которые сильно коммерциализировались, в чем-то потеряли свою аутентичность, и порой туристов здесь бывает больше, чем местных.

Несмотря на различия, все традиционные милонги придерживаются единых правил организации милонг и поведения на них, или кодигос.
Милонги начинаются в 11 вечера и заканчиваются в 4 утра. Основная масса народу приходит после 12, а летом после часа.

Принято заказывать столики заранее, особенно это актуально летом, когда из-за большого числа танцующих мест может просто не хватить. У завсегдатаев есть свои любимые места и их столики зарезервированы за ними практически пожизненно. Считается, что первый ряд столиков, находящийся ближе всего к танцполу, - самый престижный. Нельзя прийти на милонгу и просто сесть, где вздумается. На входе тебя встречает или организатор, или специальный распорядитель, который проводит к заказанному столику или ищет свбодное место, если заказа нет. Если ты вошел в зал, а распорядителя на месте нет, принято его подождать, а не бежать самому искать место. В течение милонги не принято перемещаться по залу, меняя столики. Ты можешь пойти поговорить с друзьями-приятелями за другие столики, но потом возвращаешься за свой. Если бар находится в том же помещении, мужчины могут собираться и сидеть за барной стойкой, для женщин это непринято. Место на милонге имеет значение, даже не столько географически (хотя, конечно, высмотреть кого-то с дальнего столика сложнее, чем с первого ряда), сколько энергетически. Наверное, это с фен-шуем связано, но на одной стороне зала мне комфортно, а на другой нет, хотя стратегически разницы между ними нет. Организатор/распорядитель обычно уже знает пристрастия частых посетителей и старается посадить всех так, чтобы всем было комфортно. Еще про ценность своего места меня учил Хавьер. Говорил, что выбрав свой стул за столом, лучше всего всю милонгу сидеть именно на нем, т.е. создаешь свою энергетику этому месту, и другие это чувствуют, ты их как бы притягиваешь, что для приглашений немаловажно. Но, впрочем, это уже совсем детали.

То, что музыку ставят тандами, а между танд кортины, думаю, можно даже не упоминать. На некоторых милонгах также раз за вечер ставят сальсу/кумбью/рок-н-ролл/чакареру. На некоторых устраивают лотереи, на многих выступления. И еще немаловажный момент, на милонгах в Байресе светло, а если свет и приглушен, то не до темноты дискотеки (Вирута не в счет, это отдельный разговор).

Итак, вы на милонге, сидите за столиком, музыка играет, надо танцевать. Как мы помним, ходить по залу особо непринято. Как же происходит приглашение? Глазами, или с помощью кабесео, впрочем, за своим столиком оно происходит точно так же. У нас широко распространен миф о том, что приглашение – это чисто мужская инициатива. Так вот, это не так. Все 50 на 50, как в танце. Происходит это так:

      1. Начинает звучать музыка. Мужчины и женщины (!) начинают активно искать глазами ту/того, с кем хотят потанцевать. Если кто-то не хочет танцевать данную танду (не хочет танцевать эту музыку, хочет отдохнуть, хочет подозвать официантку, хочет понаблюдать за танцующими и т.д.), он/она не ловит взгляды окружающих, а занимается своими делами – подзывает официантку, пьют разнообразные напитки, смотрит на танцпол, разговаривает с друзьями. Для всех остальных это знак, что человек эту конкретную танду танцевать не собирается, и значит не надо посылать на него/нее многозначительные взгляды. Если же вы хотите быть приглашенной/приглашенным, не надо делать всего вышеперечисленного.
      2. Смотреть в глаза надо открыто и прямо. В глазах должно читаться «я хочу танцевать с тобой сейчас».
      3. Когда его и ее взгляды встречаются, и они оба хотят друг с другом танцевать, вот тут, действительно, мужчина берет инициативу на себя и, продолжая смотреть ей в глаза, спрашивает «bailas?», что значит «потанцуем?», и это читается по губам. Или он делает кивок головой, или показывает глазами в сторону танцпола.
      4. Женщина, продолжая смотреть ему в глаза, кивает головой в знак согласия, тоже может ответить «да» губами.
      5. Получив утвердительный ответ, мужчина встает и направляется к женщине, все это время они сохраняют контакт глазами.
      6. Мужчина подходит к столику женщины, приглашает ее еще раз, и только тогда она встает. Это дает женщине гарантию избежать неловкой ситуации, когда она решила, что приглашение ей, а на самом деле оно для другой дамы, сидящей за ней и находящейся на одной с ней линии взгляда. У меня пару раз такое было, встала, не дождавшись, и ошиблась. Это ОЧЕНЬ неловкая ситуация. С тех пор сижу до последнего. А просто ошибаться в правильности взгляда случается, но, кроме меня, об этом никто не знает. У женщин, встающих раньше, чем мужчина к ней подошел, в случае ошибки есть два варианта развития событий: она или невольно вынуждает мужчину танцевать с ней, что конфуз для всех троих участников происшествия, или снова садится, что еще больший конфуз для нее одной. На таких женщин смотрят неодобрительно – слышали про кабесео и не доучили. А на тех, которые сами на танцпол выходят, едва мужчина поднялся, смотрят как на дурно воспитанных.
      7. Мужчина пропускает женщину вперед, она первой выходит на танцпол.
      8. Перед тем, как начать танцевать, принято перекинуться парой фраз, даже если это банальные «как дела – хорошо – а у тебя».
      9. Между танцами пары останавливаются, разрывают объятие и несколько секунд разговаривают. Иногда на тацполе такой гул стоит, что кажется, все эти люди не виделись, как минимум, год.
      10. После окончания танды можно сказать друг другу спасибо, некоторые мужчины добавляют к этому комплименты. Во время кортины мужчина провожает женщину к ее столику и только потом возвращается на свое место.
      11. К концу кортины танцпол остается абсолютно ПУСТЫМ, и игра начинается заново. И пока танцпол пуст, кстати, вполне реально высмотреть кого-то с другого конца зала.
      12. Танцпол заполняется быстро – в течение, наверное, первой трети первого танца, но это не значит, что нельзя пригласить со второго или с третьего. Приглашать только на последний четвертый непринято, этой возможностью пользуются, чтобы попробовать кого-то нового, например, и не уверен, что понравится, и при схожих обстоятельствах.
       13. Уходить с танцпола до окончания танды считается моветоном. Посадить кого-то можно только в исключительном случае. Для того и существует приглашение, чтобы выбрать, с кем тебе хочется танцевать. Или есть опция последнего танца. А уж если согласилась/выбрал себе «бревно-полено», то терпи до конца.
      14. Чтобы избежать нежелательного приглашений, не надо смотреть в сторону нежелательного объекта, даже если чувствуешь его/ее взгляд. Если на кого-то смотришь, а он на тебя нет, не видит твой взгляд или делает вид, не надо продолжать сверлить в нем дырку, надо переключиться на другого/другую и попытать счастья в следующий раз.
      15. Если случайно встречаешься взглядом с кем не хочешь танцевать, нужно быстро отвести взгляд, чтобы его не приняли за согласие. Если ты не хочешь танцевать с кем-то в данный момент, а вообще не против, лучше не смотреть в его сторону, а то он может обидеться и потом долго будет помнить. Сложно бывает, когда рядом сидят два мужчины, с одним из которых тебя хочется потанцевать, а с другим нет, вот тут надо исхитриться, но в этом-то и интерес игры.
      16. Непринято танцевать несколько танд подряд с одним и тем же мужчиной/женщиной, если это не твой муж/молодой человек (соответственно, жена/девушка). Для других это будет означать, что между вами что-то есть или будет после милонги.
      17. Мужчины вряд ли будут приглашать женщину, если они пришла в сопровождении мужчины, если только ее кавалер тоже активно будет танцевать с другими. Если он танцует только с ней, то ее другие тоже не будут приглашать. Часто на милонгах, где мужчины и женщины сидят раздельно, пары садятся тоже раздельно, как бы говоря всем, что готовы танцевать со всеми, а не только между собой, хотя все и знают, что они пара.
      18. И еще, я забыла, чтобы пригласить женщину, которая находится вне зоны досягаемости его взгляда, мужчина может перейти поближе (но никогда не вплотную) и вести «гляделки» с новой дислокации. Подходящих и трогающих за плечо с вопросом «потанцуем?» сразу же отправляю в сад, не глядя. А вот женщины по милонге не кочуют, а конце концов, это он – рыцарь на белом коне должен победить всех драконов, чтобы попасть к ней в замок.

И в заключении хотелось бы сказать, чем, по моему мнению, хороши и полезны эти правила, которые существуют уже не первый десяток:
      1. Тем, что они есть. По правилам играть гораздо удобнее, чем без них. Без правил ты можешь рассчитывать только на свои коммуникативные способности. Игры без правил – это беспредел.
      2. С игры глазами начинается создание энергетики танцпола.
      3. Избегается масса неловких ситуаций, когда женщины «высиживают» мужчин разговорами, когда женщина вынуждена соглашаться, потому что он надо тобой стоит с протянутой рукой, когда мужчина, пройдя, может быть, через весь зал, получает отказ и отправляется назад на глазах у всех. При кабесео все эти неприглашения, отказы, путаницы остаются между двумя, весь мир об этом не узнает.
      4. Женщина может открыто (с помощью условного кода – смотрением в глаза), не прибегая к уловками типа «разговора по душам», сообщить мужчине о том, что она хочет с ним танцевать при этом он не обязан тут же ее приглашать. Он может сделать это в другой раз, но он будет знать, что она хочет с ним танцевать. Он может не пригласить ее никогда, и это тоже его право, се ля ви. Но все было по-честному с обеих сторон. В обратном направлении тоже верно. Мужчина может сообщить (глазами) женщине, что хочет с ней танцевать. Ее право решать да или нет.
      5. Ты знаешь, что танцуешь одну (а не неизвестно сколько) танду за раз, и если что-то не задалось, тебе не надо мучительно искать предлог, чтобы сесть. Да и при таком раскладе смена пар происходит куда активнее, чем если танцевать по 4-5 танд подряд с одним и тем же человеком.
      6. Ты можешь выбирать, какую и с кем музыку танцевать или не танцевать.

Дочитавшим до конца хочу сказать, что поначалу может показаться, что все это сложно, мы же не привыкли смотреть друг на друга, но оно работает! Правда-правда.

  10.06.2009

   Lida la Bruja

  lida-la-bruja.livejournal.com/26901.html

Вернуться в раздел