Ваше сообщение успешно отправлено!
Любовь на 3 минуты

Любовь на 3 минуты

Танцевальные вечеринки приобретают все большую популярность. Танцевать учатся все — от мала до велика. Латиноамериканские танцы, спортивные, бальные: И, конечно, аргентинское танго. Потому что танго — это не просто танец. Танго — это философия и стиль жизни.

Русские танцуют лучше аргентинцев


В небольшом зальчике ресторана «Другая жизнь» полумрак. Столы сдвинуты к стенам, чтобы освободить место танцующим. Сегодня здесь настоящая милонга — вечеринка любителей аргентинского танго. Еще несколько лет назад милонг в городе не было. Не было и любителей аргентинского танго. Нет, конечно, танцевали танго и раньше. Но то было другое танго. Танго, которое мы видим на соревнованиях по бальным танцам, это скорее шоу, набор заученных движений, поражающий воображение публики. Настоящее аргентинское танго — чистая импровизация, лишенная эффектных па. Это внутреннее переживание партнерами музыки. Напряженный разговор тел, скрытый от глаз зрителей. Маленькая жизненная драма, обрывающаяся с последними тактами музыки. Но рассказать об аргентинском танго невозможно, его надо почувствовать. У русских это получается. Сегодня наши танцоры считаются одними из лучших в Европе, что признают даже сами родоначальники танца.
Аргентинец Самуэль Доннарума работает инженером в одной из крупных питерских компаний. Не пропускает ни одной милонги. «Я влюбился в танго шесть лет назад, — говорит он. — Но по-настоящему научился танцевать только в России. Русские прекрасно танцуют, иногда даже лучше нас, аргентинцев».

Танго — феномен мегаполиса

Но если честно, то до Аргентины нам далеко. В Буэнос-Айресе каждый вечер десятки кафе открывают двери для любителей танго. Милонги проводят даже днем. В обеденный перерыв вместо ланча аргентинцы идут танцевать. В Питере милонги проходят всего несколько раз в неделю.
Милонга живет по своим законам. Трудно представить танго-вечеринку в провинциальном городке. Танго — феномен мегаполиса. Особая прелесть танца в том, что партнеры, как правило, видят друг друга в первый раз. И за время танго часто не произносят ни слова.
Милонги разбиты на блоки-танды, состоящие из 4 танцев. Расстаться с партнером после одного-двух танцев — значит нанести ему оскорбление. Танцевать с одним и тем же партнером две танды подряд — верх неприличия. Танда — как совместная жизнь двух людей. Первый танец — знакомство, второй — «притирка» друг к другу, третий — кульминация отношений, четвертый — прощание. Новая встреча — уже совсем другая история.
«В танго каждый становится самим собой, — говорит преподаватель танго клуба «Edissa» Эльвира Малишевская. — Мужчина — мужчиной, женщина — женщиной. Мужчина ведет, женщина следует. Но женщина не покорная игрушка в руках мужчины. Он — король, она — королева. Он импровизирует, она соблазняет и создает атмосферу для творчества. А может и навязать партнеру свою игру. Танго — это прогулка, в которой никогда не знаешь, какой следующий шаг сделает твой партнер. Это можно только почувствовать. Тем интереснее танцевать».
«Для меня в аргентинском танго есть что-то от восточных пластик вроде ци-гун, — говорит преподаватель другого танго клуба «Tangomania» Алексей Барболин. — Это определенный транс под музыку в паре, во время которого перекачивается огромное количество энергии. Важно просто быть естественным и чувствовать партнера. Движения отходят на второй план. Остается лишь следовать определенным принципам построения танца. Все остальное — импровизация».

Танго — не танец мачо

Кто главный в танце, большой философский вопрос танго. «Многие думают, что танго — это танец мачо, я категорически с этим не согласен, — говорит Диего Альваро, проводивший в Петербурге мастер-класс по танго. — На своих занятиях я вообще стараюсь не говорить о мужчинах и женщинах. Я говорю о ведущих и о ведомых в танце. Многие женщины — отличные ведущие. Ведущий просит сделать движение, ведомый его делает, но не потому, что подчиняется. А потому что это его естественное ответное движение.
Я не люблю тех, кто танцует для себя. Я люблю тех, кто танцует для партнера. Важно чувствовать его тело. Люди потеряли это ощущение. Ощущение прикосновения. Танго его возвращает. Танго — это прежде всего объятия.
Для меня танго — это любовь на три минуты. Я танцую, и я влюблен в женщину. Мы погружены в танец, в музыку, мы прикасаемся друг к другу, я чувствую ее тело, она — мое. Но танго не сексуальный танец, это танец чувственный. Это большая разница. Я танцую с женщиной три минуты, потом мы прощаемся. И я танцую с другой, неважно, красивая она или нет, молодая или не очень. Она женщина, мы танцуем. И я снова влюблен на три минуты».


Сергей ВОРОХОВ

Вернуться в раздел